Это элемент, благодаря которому, собственно, и рождается...
И все-таки она вертится!
Это элемент, благодаря которому, собственно, и рождается неповторимая "игра"
300x175
www.yug-fishing.ru
В отличие от большинства других спиннинговых приманок, вращающаяся блесна представляет собой систему элементов, работа которой возможна лишь в комплексе. По отдельности же не может функционировать ни лепесток, ни сердечник, ни любой другой элемент. Понятно, что с точки зрения механики "вертушка" - это простейшая система, но, когда на водоеме обнаруживаешь сбои в работе блесны, а то и вовсе ее нерабочее состояние, то пытаешься доработать конструкцию. Понимаешь, что "вертушка" не так проста, как кажется, и добиться ее четкой стабильной работы можно лишь, учтя многие факторы.
На функционирование "вертушки" могут влиять все без исключения составные элементы блесны, начиная от лепестка и заканчивая крючком. Сначала рассмотрим классическую "вертушку" с осевой огрузкой. Она состоит из следующих составных частей: ось, сердечник (его роль может выполнять гидроакустическая капсула, как у Super Vibrax от Blue Fox), лепесток, крепежная дужка, бусинка (бусинки), отбойник (его еще именуют иногда подшипником, потому как при вращении именно на эту деталь опирается дужка с лепестком), крючок.
Ось - каркас из тонкой стальной проволоки. У качественных блесен ось абсолютно ровная, отшлифованная и, уж ясное дело, с постоянным диаметром сечения на протяжении всей длины, ведь вращающиеся детали особенно требовательны к гладкости поверхностей. Небольшая неровность каркаса, ржавчина или окислившийся участок вполне могут стать причиной, по которой лепесток не станет работать.
Сборка блесны осуществляется обычно со стороны крючка. При этом сердечник фиксируется загибом проволоки каркаса, все лишнее откусывается и плотно прижимается к телу сердечника. Бывает, что оставлен слишком длинный свободный конец, к тому же незагнутый. Такой торчащий отрезок проволоки (фото 1) вполне может цеплять лепесток во время вращения, чем явно подпортит "игру".
А, например, такой (фото 2) способен повлечь залипание лепестка уже при забросе. Каркас должен иметь еще и достаточную длину, чтобы свободно вмещать сердечник, бусинки, отбойник, дужку с лепестком, плюс - свободный участок около 1 см у верхней петли. Это нужно для улучшения работы, ведь свободно скользящая по каркасу дужка с лепестком - это уже полдела. Оптимальной толщиной проволоки для оси считаю 0,2-0,5 мм.
Исключение могут составлять лишь особо крупные модели, вроде Giant Killer от Mepps. Согласен, выровнять "под ноль" деформированный стальной каркас сложно, поэтому проще изготовить новый из ровного отрезка проволоки. Вообще, фокус с заменой родного каркаса на ось из более тонкой проволоки частенько способен реанимировать плохо работающую блесну.
Пожалуй, один из важнейших элементов, определяющих рабочие качества всей конструкции. В первую очередь обращаю внимание на массу сердечника, ведь он составляет значительную часть общей массы блесны. Чересчур тяжелый сердечник смещает центр тяжести блесны к крючку, чем значительно отклоняет при проводке ось блесны от горизонта, а, значит, портит работу или вовсе деает вращение лепестка невозможным. Бороться с данным недугом можно. Сначала попробуем сместить центр тя�
263
Добавлено 11.05.2015
Atsra